maximvictorich (maximvictorich) wrote in bolshoe_kino,
maximvictorich
maximvictorich
bolshoe_kino

Перманентное сумасшествие

Местный (The Homesman, 2014)
Три могилы (The Three Burials of Melquiades Estrada, 2005)

Местный

Если вы не смотрели эти два фильма Томми Ли Джонса, то не читайте эту рецензию, потому что в ней мне придется пройтись по сюжетам, поскольку эти сюжеты тяжелыми шагами проходятся по зрителю. Зрителя жалко. Героев нет.


Я вот всё думал, почему Томми Ли Джонс так физиологически органичен в подобных историях и ролях. Это же прямо его. Он как будто там и живет, в том мире, о котором сам и рассказывает через экран. Представляю, как кто-то сейчас удивится, узнав, что Джонс бакалавр Гарварда, а свою актерскую карьеру начинал на Бродвее, в театре. То есть там умище-то еще то. И его герои – они же слегка (если слегка) не в себе, перманентно не в себе, это такое тихое, разумное, до поры контролируемое сумасшествие, которое, оказывается, есть плод гениальной игры Джонса.

Сумасшествие, оно же всегда на грани гениальности, и надо отдать Джонсу должное – уж в цельность натур его героев веришь не задумываясь. Взгляд, жест, походка, первая реплика и дальше уже не отвлекаешься от рассказа, потому что герой понятен до стоптанных сапог.

А это всё игра.

Местный3

Гениальная игра в странных, обособленных, маргинальных людей, игра в сумасшедших человека, который с отличием закончил Гарвард! И понятно, почему ему удается и как режиссеру создавать такую плотную, густую, ни в одном кадре не рассевающуюся атмосферу, в которой другим актерам или научиться дышать и выжить, или задуматься – твоё ли это ремесло? Джонс профессионал. Очень крутой профессионал.

Местный2

Однако объединил я эти картины, заслуживающие отдельного разговора, не из-за Томми Ли Джонса. Он как раз выводит эти фильмы в категорию отдельного внимания, но я уже как-то говорил, что не люблю напрягать себя рецензированием и вообще длительным повествованием, поэтому если заметил (ну, кроме, естественно, жанрового сходства) что-то такое, что можно возвести в разряд общих истин и наблюдений, то уж не упущу возможность воспользоваться такой поблажкой для уменьшения личных усилий.

Местный1
Авторы фильмов, может, и, не желая этого, показали нам трансформацию женского сумасшествия в принятых условиях социума при изменении времени. В «Местном» это сумасшествие наглядно, оно основа сюжета. Причем, заметьте, сколько там шикарных деталей и обстоятельств. Сходят ведь с ума только замужние женщины. Их сразу три, но это не воспринимается, как нечто несуразное, поскольку нам показали их «нормальный» семейный быт. И поэтому то, что сразу три женщины сходят с ума – это не удивляет. Удивляет другое – могу ошибиться, но, кажется, что это все замужние женщины, которые там живут? То есть другими словами, сходят с ума все замужние женщины? Или нет? А та единственная, у которой не получалось выйти замуж, сохранила рассудок и вместо мужей повезла соплеменниц на излечение, так ведь?

местный1
И в итоге, что? Самая рассудительная, и та повесилась, поскольку не искала причин проблем во вне, а устала от себя, умной и рассудительной, но от того никому не нужной и одинокой.

три3
Но вы спросите, а причем тут «Три могилы», где о женском сумасшествии нет и речи. Вообще, истории выглядят разными, хотя и там, и там – испытание человека дорогой и могильный фон (если так можно сказать), но обратите внимание – атмосфера быта, несмотря на то, что прошло более ста лет, она же осталось неизменной.

три
И разве поведение двух замужних женщин, их мотивация, их разговоры и представления в «Трех могилах» – не есть видоизмененное, латентное сумасшествие, которое не удержалось и вырвалось наружу в «Местном», возможно, лишь потому, что тогда не было кафетериев и телевизора?

три1
К чему я это всё? Да, как всегда. Ни к чему)


  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments